О неординарном конфликте интересов рассказал тгк «Торбозное радио». Тут замешана вся семья: папа, мама и дочь.
В одном ресторане в Якутске случилось ЧП — испарилась рыба. Логика руководства была безупречной: раз рыбу есть некому, значит, виноваты те, кто рядом — сотрудники. С них и взыскали стоимость «уплывших» деликатесов.
Но тут в игру вступили высшие силы, а если точнее — семейные. На защиту работников встал… нет, не профсоюз, а папа одной из сотрудниц, пообещавший нагрянуть с проверкой. А следом в ресторан уже с официальным визитом 26 марта пожаловала сотрудница Гострудинспекции с предостережением для начальства. Какое совпадение!
Деньги, конечно, вернули. А расследование прокуратуры позже выявило трогательную семейную идиллию: сердобольный инспектор оказался… родной мамой сотрудницы, папа которой ранее сыпал угрозами. Круг замкнулся.
Выяснилось, что Лидия Максимова, начальник правового отдела Гострудинспекции (да-да, именно правового), скромно не стала грузить начальство мелочами вроде конфликта интересов. Вместо этого она взяла дело дочки в личное производство, лично вручила предостережение (хотя закон такой семейной услуги не предусматривает) и даже незаконно затребовала документы.
Прокуратура, не оценив родственных порывов, 6 мая потребовала уволить Максимову за утрату доверия. Но в Гострудинспекции, видимо, ценят семейственность: вместо увольнения нарушительнице 2 июня вынесли выговор, а результаты проверки — аннулировали. Корпоративная солидарность!
Дело дошло до суда. И там главный юрист инспекции выдала перл: оказывается, ее не ознакомили с порядком уведомления о конфликте интересов! То есть, начальник правового отдела главного контролирующего органа по труду свалила всё на незнание внутренних инструкций. Вот это уровень юридической подготовки!
Врио руководителя Государственной инспекции труда в РС(Я) Еловская Д.С. также исковые требования не признала, заняв противоположную сторону прокуратуре.
К счастью, Якутский горсуд оказался менее сентиментальным и разрулил этот семейный подряд. Он 30 октября постановил, что выговор — это неадекватное наказание за коррупционное правонарушение с прямым умыслом, и велел-таки уволить горе-инспектора, чтобы общество не думало, что защищать дочку с помощью служебного положения — это нормальная трудовая практика.
Мораль сей басни: Если в ресторане пропала рыба, проверяйте не только холодильник, но и родственные связи сотрудников с проверяющими — подытожил тгк «Торбозное радио».
Источник: тгк «Торбозное радио»
Фото: Изображение от freepik